Вторник, 28 марта, 14:58
Валюта на 28.03: USD: 62.3884, EUR: 69.7253

Эксперт: Нельзя приехать и начать жить хорошо там, где люди живут плохо

31.01.17

Икра, золото и лес не поднимут Дальний Восток без подъема социальной составляющей для людей, которые будут их добывать. Сначала нужно создать условия для производителей, а потом ждать от них производства.

«Регионы-онлайн» продолжают опрос экспертов по теме «нового открытия» Дальнего Востока. Сегодня комментарий нашему агентству дает председатель совета директоров консалтинговой группы «РосПолитКонсалт» Игорь Титов:


Начнем с того, что по законам здравого смысла, люди никогда не поедут туда, где местные жители живут плохо. Невозможно среди них начать жить хорошо. Думаю, что это вполне логично. А большинство жителей Дальнего Востока, к сожалению, живет довольно бедно и плохо.

Ну что ты будешь делать с гектарами, когда вокруг тебя бедные и озлобленные своем положением соседи, а над тобой куча голодных и жадных чиновников всех мастей? Да еще китайцы все ближе и ближе. И их все больше и больше. Согласитесь, не самая веселая перспектива. Это первое.


Второе. Что на этих гектарах делать-то? Чем их занять? Какой продукт производить? Чем? На что? Куда сбывать? К сожалению, системных ответов на эти вопросы пока нет (или мы о них не знаем). А то, что подчас говорится с высоких трибун, зачастую очень далеко от действительности. Причем это касается не только простых граждан, которым пообещали дальневосточные гектары. Это касается и пресловутых  инвесторов. Как своих, отечественных, так и зарубежных.


Понятно, что можно вложиться в добычу и обработку рыбы и морепродуктов, в заготовку и обработку древесины, в девелоперские проекты в крупных приморских городах. Но это все точечно, не системно.

Президент назвал Дальний Восток территорией опережающего развития. Что дальше? Логично предположить, что должна быть некая комплексная программа стратегического развития, и главное -  реальные практические шаги по ее реализации.

Да, прошедший тихоокеанский форум на много лет продвинул вперед развитие Владивостока и его окрестностей. Космодром стал новым БАМом с точки зрения развития территорий Приамурья и миграции трудоспособного населения.

А Камчатка с Чукоткой и Корякией, а Хабаровск, а Сахалин, а Магадан, а острова? У них есть свои программы того самого «опережающего развития»? Или снова только рыба, крабы, икра и золото?

 Ну, в Хабаровске есть еще тигры и много леса. И все эти обещанные гектары, на мой взгляд, не будут иметь никакого смысла, пока власть не даст людям четкие гарантии. Гарантии работы и оплаты труда соответствующей социальной инфраструктуры, безопасности жизни, долгосрочных перспектив.


Думаю, что тогда и только тогда и гектары станут востребованы, и инвестиции неизбежно пойдут в регион. Поскольку и люди, и деньги перемещаются туда, где лучше. Пока в регионах Дальнего Востока не будет лучше или хотя бы также, как в ведущих субъектах Российской Федерации, ничего резко и кардинально не изменится.

 



Оставить комментарий
Опрос

А как вы бы победили коррупцию, если были у власти?

Методично и жестко выявлять коррупционеров и публично их наказывать
Прежде всего защитить тех, кто докладывает в органы о коррупции
Воспитать в обществе нетерпимость к коррупции
Ввести смертную казнь за это преступление
Коррупцию в России не победить

Читайте: В Китае в 2016 году заподозрили в коррупции полсотни чиновников министерского уровня

Опрос

Как бы Вы оценили работу общественного транспорта в своем регионе?

Крайне плохо, лучше пешком ходить
Плохо, но бывало и хуже
У нас общественный транспорт работает как часы
Кроме роста цен на проезд, проблем нет
Всем доволен
Я им не пользуюсь

Читайте: Екатеринбург не единственный: опрос ОНФ показал, что 70% жителей региональных центров недовольны работой общественного транспорта

Последние новости

На обложке Губернатор Брянской области Александр Богомаз. Об инвестиционном росте своего региона.

  • Подписаться
  • Полистать Журнал
  • Архив Журнала
  • Информация о Журнале















    Новости регионов

    09 февраля 2017г.

    Александр Мещангин: «Повышение пенсионного возраста травмирует психику людей»

    В российских властных структурах обсуждается вопрос постепенного повышения пенсионного возраста, чиновники начали подготовку общественного мнения к пониманию того, что эта мера неизбежна.  Депутат фракции ЛДПР Александр Мещангин  считает, что такие разговоры травмируют психику граждан.

    02 февраля 2017г.

    Об экологической безопасности территорий муниципальных образований Волгоградской области: городского округа – города Волжского

    26 января 2017 года состоялось выездное расширенное заседание Совета Общественной палаты Волгоградской области

    

    01 февраля 2017г.

    Евгений Марков: «Губернатору есть чем похвалиться, но не сказано ничего, с чем не справились и, что для этого будет сделано»

    Депутат от ЛДПР Евгений Марков, заслушав отчет, задал вопрос по эффективности бюджетных расходов. Евгений Владимирович поинтересовался, какие барьеры намерено создать окружное правительство для борьбы со сращиванием власти и бизнеса и неэффективными расходами бюджета








    Блог Одувана — это самые интересные новости, происходящие в мире, коротко. Обзор мировых и европейских чемпионатов, ведущих спортивных лиг. Все это разбавлено фотографиями чирлидерш, сканами из лучших мужских журналов и просто веселыми картинками


    Опрос

    А как вы бы победили коррупцию, если были у власти?

    Методично и жестко выявлять коррупционеров и публично их наказывать
    Прежде всего защитить тех, кто докладывает в органы о коррупции
    Воспитать в обществе нетерпимость к коррупции
    Ввести смертную казнь за это преступление
    Коррупцию в России не победить

    Читайте: В Китае в 2016 году заподозрили в коррупции полсотни чиновников министерского уровня

    Опрос

    Как бы Вы оценили работу общественного транспорта в своем регионе?

    Крайне плохо, лучше пешком ходить
    Плохо, но бывало и хуже
    У нас общественный транспорт работает как часы
    Кроме роста цен на проезд, проблем нет
    Всем доволен
    Я им не пользуюсь

    Читайте: Екатеринбург не единственный: опрос ОНФ показал, что 70% жителей региональных центров недовольны работой общественного транспорта







    Реклама
    Новости компаний

  • Партнеры