Понедельник, 20 февраля, 16:14
Валюта на 20.02: USD: 62.3884, EUR: 69.7253

Сенатор Владимир Полетаев: «Туризм и сохранение экологии – две неразрывные части, которые необходимо рассматривать при принятии решения о курортном сборе»

10/11/16

В эксклюзивном интервью Регионам Online сенатор от Республики Алтай Владимир Полетаев рассказал, следует ли ожидать в России принятия туристического сбора или нет.


Предложение ввести в нашей стране  курортный или туристический сбор не первый год звучит с высоких трибун. Но пока никаких конкретных решений не принято, почему?

– Идея введения курортного или туристического сбора в нашей стране давно витает в воздухе. В 2014 году председатель СФ Валентина Матвиенко поручила  продумать соответствующие законодательные механизмы. А в этом году на Госсовете, проходящем на Алтае,  уже Президент РФ дал поручение  проработать законопроект о туристическом сборе.

Чем можно объяснить такую осторожность, как Вы считаете?

– Осторожность и основательность, с которой пытаются подступиться  к новому сбору – оправдана и понятна. Во-первых,  введение любого вида платежей может  спровоцировать недовольство  граждан.  Отдых итак сегодня  недешевое удовольствие, а тут надо заплатить еще сверх того, что потрачено на путевку, тур, курсовку, дорогу. Поэтому  сбор, по моему глубокому  убеждению, должен быть необременительным  для  отдыхающего.  Скажем,  пачка сигарет стоит  в среднем 70-100 рублей – это те деньги, в которых можно себе отказать ради удовольствия полюбоваться прекрасными видами  и подышать свежим воздухом. Вот и туристический сбор не должен бить по карману и быть оправданным, понятным и прозрачным.

И на какой стадии идёт обсуждение туристического сбора?

– Пока  в стадии обсуждения  находится сама формулировка – курортный или туристический сбор, а может и рекреационный.  Ведь у нас есть не только курорты, но и города, в которые  туристы едут отдохнуть, осмотреть всемирно известные достопримечательности, например,  Байкал в Иркутской области. И  на восстановление, поддержание этих объектов, экосистем нужны немалые деньги.

А уже известно, кто будет устанавливать размер курортного сбора?

– Предварительно решено, что размер курортного сбора будет устанавливаться самим субъектом РФ,  но не  будет превышать 150 рублей.  Обсуждаются  суммы от  50-70 рублей за ночь. При этом ряд граждан планируется освободить от курортного сбора: в их числе дети до 18 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, ветераны, Герои Советского Союза и России, соцтруда, чернобыльцы, а также те, кто приехал в регион учиться или работать. Опять же по своему усмотрению регионы смогут расширить перечень льготников.

А если турист захочет посмотреть, на что пошли его деньги?

– Понятно, что турист хочет, и это его законное право, видеть на что конкретно пошли его деньги – на туристическую инфраструктуру: удобные лавочки, работающие  фонари, ухоженные дорожки в парке отдыха курортного города. А то  часто получается так, что ухоженная территория санатория заканчивается, а вместе с ней заканчивается и благоустроенность. Между тем, отдыхающим интересно  осмотреть достопримечательности курортного города, познакомиться с его  культурой и историей. Отсюда второй важный момент – необходимо решить вопрос о том, кто будет администрировать туристический сбор.  Кто будет распоряжаться  собранными деньгами? Как сделать так, чтобы  сбор  был прозрачным?

Владимир Владимирович, как будет выглядеть сам механизм? Например: я прилетела в командировку в Иркутск или приехала на машине к друзьям,  как будет определяться мой статус? Турист я или "по работе "? Как это будет технически  реализовываться? Ещё очень важный вопрос: огромная  часть санаториев находится в   федеральном ведении, соответственно, все локационные сборы поступают в бюджеты ведомств, к которым они относятся. В свою очередь - город не получает ничего, кроме обременения и изнашивания электроэнергетических сетей, дорог и других бытовых нагрузок. 

-Сейчас законопроект проходит внутриведомственное обсуждение и согласование, и окончательная позиция пока не утверждена. На  стадии обсуждения  законопроекта механизм сбора  выглядит следующим образом. Органы власти субъектов РФ принимают решение о введении курортного сбора, поскольку  не каждый субъект нуждается  в такой мере. Регион, который введёт курортный сбор, формирует фонд развития курортной инфраструктуры, куда и будут поступать все собранные  и маркированные средства.  То есть предполагается, что  курортный сбор  будет взиматься также с туристов, останавливающихся в федеральных санаториях, а санатории будут перечислять эти деньги в фонд. Но тут надо  помнить о том, что санатории   это не средства размещения,  а места, куда люди едут лечиться, часто после тяжелых операций. Их путевки оплачиваются из федерального бюджета. Поэтому здесь сбор можно ввести только для тех, кто едет по коммерческой путёвке отдыхать, а не на реабилитацию. А иначе это будет  переливание денег из федерального бюджета в региональный. Оговаривается, что на административно-управленческие расходы фонда не должно уходить больше 10% поступающей суммы за год. Власти субъектов должны будут разработать программу сохранения, восстановления и развития курортной инфраструктуры, при этом реализовывать программу будут уже органы местного самоуправления, поскольку это их компетенция. 

Но ведь есть  зарубежный опыт, кто и как там собирает подобные  сборы? Он изучался?

– В международной практике —  подобный сбор вполне традиционная тема и зарубежный опыт активно изучается в России. Разные европейские города устанавливают свои ставки – в некоторых городах они довольно  высокие. Например, в Милане сбор достигает 5 евро. Как правило, администраторами туристического  сбора  выступают отели и другие  средства размещения. Взять, например, Австрию. Там  из отелей и гостиниц деньги  поступают в специальный  фонд, который   контролируется общественностью. Он абсолютно  прозрачен. Поступившие в фонд деньги направляются  на развитие и восстановление  туристической инфраструктуры.  И туристы видят, что они вносят свою посильную лепту в развитие и благоустройство курорта. Это то,  к чему должны стремиться мы.

Насколько применим иностранный опыт к российской действительности?

– Правда, надо учитывать здесь и нашу, российскую  специфику, наше российское законодательство,  сложные межбюджетные  отношения  регионов и центра. Например,  Ставропольский край,  активно включившийся в эксперимент по введению туристического  сбора,  уже столкнулся с  тем, что многие объекты туристической инфраструктуры (парки, скверы, бюветы, набережные) состоят на балансе  муниципалитетов, а у тех не хватает денег навести там порядок, отреставрировать, отремонтировать. То есть муниципалитетам необходимо дать больше полномочий распоряжаться  данными деньгами. Но тут возникает проблема  проверки  целевого использование этих средств.  Важно  не спровоцировать коррупционные риски, чтобы не дискредитировать саму идею курортного  сбора. Здесь требуется всесторонний анализ и  корректировка бюджетно-налогового  законодательства.

А какие ещё регионы участвуют в эксперименте по введению туристического сбора?

– Известно, что в эксперименте,  который планируется проводить в течение  пяти лет, примут участие 5 регионов – Крым, Севастополь, Краснодарский, Ставропольский и Алтайский край. 

А как же Республика Алтай, которую Вы представляете  в Совете Федерации? Ведь Горный Алтай  пользуется не меньшей популярностью, чем Алтайский край, а может и большей.

– На мой взгляд, введение курортного сбора в Республике мера правильная, просто ее необходимо разумно и дифференцировано применять, учитывая опять же специфику нашего региона. Интерес к Республике Алтай  у туристов в последнее время неуклонно  растет, а вместе с ним растет и антропогенная нагрузка на все экосистемы. По предварительным подсчетам, в 2016 году количество туристов, посетивших Горный Алтай, почти в 10 раз (!) превысит местное население.  Это большая нагрузка на регион, где пока еще сохранились места с уникальной нетронутой природой.  Но если мы не будем заботиться об экологии своего региона, то  таких мест скоро совсем не останется. Например, в удаленных высокогорных районах Алтая  в местах пребывания туристов скапливается большое  количество бытового мусора.

Почему?

– Потому что вывоз  отходов  оттуда затруднен, он требует  дополнительных ресурсов, как  человеческих, так и транспортных, а на это все нужны деньги. Кроме того, экологи  предупреждают, что современные туристы все чаще используют автотранспорт, внедорожники, чтобы пробраться в заповедные места. Поэтому пешеходные и конные туристические тропы превращаются постепенно в  стихийные автотрассы, которые наносят урон  хрупким горным и лесным экосистемам.  А на их восстановление потребуется не один десяток лет. Это психология современного  человека – если ты не заплатил  за то, чем ты пользуешься, то это не имеет для тебя большой ценности. Так что  курортный или рекреационный сбор – это еще и воспитательная мера, если хотите.

И что, на Ваш взгляд, должно быть первоочередным в проработке туристического сбора? Что, прежде всего, должно учитываться?

– Туризм и сохранение экологии – две неразрывные составные части, которые необходимо рассматривать вместе. И здесь нужен взвешенный продуманный подход.  

При этом понятно, что взимать курортный сбор с путешественников в тех районах, где даже не оборудованы места для сбора мусора, точки питания и туалеты было бы неправильным. Здесь  инициативы дополнительного налогообложения обречены на провал. Поэтому перед принятием решения о  курортном, туристическом или рекреационном сборе  необходимо проанализировать туристический поток, составить список хотя бы самых посещаемых и востребованных среди туристов маршрутов. И, исходя из этой логики, дифференцированно принимать решения о сборе.

Будете ждать туристов на Алтае?

– На Алтае рады туристам – у нас есть что  посмотреть и где отдохнуть.  Это лишний раз подтверждают любительские и профессиональные  фотографии, которые  принимают участие в проходящем сейчас фотоконкурсе  «Природа Горного Алтая». Я, как организатор конкурса, очень хочу показать  красоту  нашего родного края, всем,  кто  с ней еще  не знаком, привлечь внимание  туристов к проблемам  сохранения экологии Республики. Надеюсь, мне это удастся. Приглашаю всех желающих принять  участие в конкурсе на моей страничке в Фейсбуке.

Спасибо за предоставленное нам время.

Справка: Туристический налог на проживание в Милане

С 1 июля 2013 года в Милане начал взиматься туристический налог – сбор за пребывание в Mилaне:
отели 1*, туристические резиденции гостиничного типа (residence) 2** и другие принимающие структуры (не гостиницы) – € 2,00 чел/ночь;
отели 2*, туристические резиденции гостиничного типа (residence) 3*** – € 3,00 чел/ночь;
отели 3*, туристические резиденции гостиничного типа (residence) 4**** – € 4,00 чел/ночь;отели 4*, 5* – € 5,00 чел/ночь

Вырученные средства расходуются на повышение туристического сервиса и на реставрацию и/или поддержание хорошего состояния культурных и природных памятников города.

Олеся Пелагеина



Оставить комментарий
Самое читаемое

Опрос

А как вы бы победили коррупцию, если были у власти?

Методично и жестко выявлять коррупционеров и публично их наказывать
Прежде всего защитить тех, кто докладывает в органы о коррупции
Воспитать в обществе нетерпимость к коррупции
Ввести смертную казнь за это преступление
Коррупцию в России не победить

Читайте: В Китае в 2016 году заподозрили в коррупции полсотни чиновников министерского уровня

Опрос

Как бы Вы оценили работу общественного транспорта в своем регионе?

Крайне плохо, лучше пешком ходить
Плохо, но бывало и хуже
У нас общественный транспорт работает как часы
Кроме роста цен на проезд, проблем нет
Всем доволен
Я им не пользуюсь

Читайте: Екатеринбург не единственный: опрос ОНФ показал, что 70% жителей региональных центров недовольны работой общественного транспорта

Последние новости

20 февраля 2017г.

Аренда или ипотека?

20 февраля 2017г.

Рекорд побит!

На обложке Дмитрий Медведев и генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» Олег Сиенко

  • Подписаться
  • Полистать Журнал
  • Архив Журнала
  • Информация о Журнале














    Новости регионов

    09 февраля 2017г.

    Александр Мещангин: «Повышение пенсионного возраста травмирует психику людей»

    В российских властных структурах обсуждается вопрос постепенного повышения пенсионного возраста, чиновники начали подготовку общественного мнения к пониманию того, что эта мера неизбежна.  Депутат фракции ЛДПР Александр Мещангин  считает, что такие разговоры травмируют психику граждан.

    02 февраля 2017г.

    Об экологической безопасности территорий муниципальных образований Волгоградской области: городского округа – города Волжского

    26 января 2017 года состоялось выездное расширенное заседание Совета Общественной палаты Волгоградской области

    

    01 февраля 2017г.

    Евгений Марков: «Губернатору есть чем похвалиться, но не сказано ничего, с чем не справились и, что для этого будет сделано»

    Депутат от ЛДПР Евгений Марков, заслушав отчет, задал вопрос по эффективности бюджетных расходов. Евгений Владимирович поинтересовался, какие барьеры намерено создать окружное правительство для борьбы со сращиванием власти и бизнеса и неэффективными расходами бюджета








    Блог Одувана — это самые интересные новости, происходящие в мире, коротко. Обзор мировых и европейских чемпионатов, ведущих спортивных лиг. Все это разбавлено фотографиями чирлидерш, сканами из лучших мужских журналов и просто веселыми картинками


    Опрос

    А как вы бы победили коррупцию, если были у власти?

    Методично и жестко выявлять коррупционеров и публично их наказывать
    Прежде всего защитить тех, кто докладывает в органы о коррупции
    Воспитать в обществе нетерпимость к коррупции
    Ввести смертную казнь за это преступление
    Коррупцию в России не победить

    Читайте: В Китае в 2016 году заподозрили в коррупции полсотни чиновников министерского уровня

    Опрос

    Как бы Вы оценили работу общественного транспорта в своем регионе?

    Крайне плохо, лучше пешком ходить
    Плохо, но бывало и хуже
    У нас общественный транспорт работает как часы
    Кроме роста цен на проезд, проблем нет
    Всем доволен
    Я им не пользуюсь

    Читайте: Екатеринбург не единственный: опрос ОНФ показал, что 70% жителей региональных центров недовольны работой общественного транспорта







    Реклама
    Новости компаний

  • Партнеры