Четверг, 23 марта, 09:15
Валюта на 23.03: USD: 62.3884, EUR: 69.7253
Андрей РУСАКОВ
Андрей РУСАКОВ
  • 1985 - 1987 гг. - Служба в Вооруженных Силах СССР
  • 1987- 1991 гг. - г. Екатеринбург, Уральский государственный университет
  • 1991 - 2003 гг. - г. Екатеринбург, Политическое общественное объединение «Преображение Урала», Руководитель пресс-службы
  • 2003 – настоящее время - г. Екатеринбург,  Уральский Федеральный университет им. первого Президента России Ельцина Б. Н., преподаватель (Институт государственного управления и предпринимательства)
  • 2007 – январь 2014 - г. Екатеринбург, Заместитель Руководителя Исполкома СРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - начальник отдела по агитационно-пропагандистской работе.
  • Январь 2014 – февраль 2016 - г. Екатеринбург, Уральский государственный экономический университет (СИНХ), советник ректора по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями
  • Январь 2014 – настоящее время г. Екатеринбург, АНО «Центр европейско-азиатских исследований», Директор

 

Знание иностранных языков: английский – свободно, французский – чтение и перевод со словарем. Проходил учебные и научные (политология, связи с общественностью) стажировки в США (в том числе, в Демократической Партии), Великобритании, Франции, Японии, Израиле, Австрии. 

Сфера научных интересов: интеграция на евразийском пространстве, роль информационно-коммуникационных технологий в создании и деятельности Евразийского экономического союза, интеграционные процессы в рамках ЕАС и СНГ, угрозы безопасности на евразийском континенте.


«Слезть с иглы?» Быстрее вместе! Страны ЕврАзЭС помогут слезть российской экономике с сырьевой иглы

В Армении прошло шестое заседание министров транспорта стран ЕврАзЭС. По его итогам решено начать разработку «дорожных карт» для общего рынка транспортных услуг. Это, как считает Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков, может быть фактором экономического роста и развития только при сопряжении этого соглашения с проектами в рамках Национальной технологической инициативы, реализуемой в России по инициативе Президента Путина.

С момента обретения своей независимости Россия, сейчас уже в рамках общего соглашения с четырьмя другими странами в рамках ЕАЭС, стремится стать одной из крупнейших экономик мира. А, как известно, крупнейшие экономики мира – это не те, которые сидят на так называемой сырьевой игле.

Крупнейшие экономики мира - это те, которые производят товары и услуги с высокой добавленной стоимостью и являются общепризнанными лидерами в определенных отраслях промышленности и сервиса. Хорошо, что в России, да и в других странах на евразийском пространстве, есть нефть и газ, залежи минеральных ресурсов и ископаемых.

Но этого недостаточно, чтобы лидировать в мире с большой конкуренцией. И тем более, этого недостаточно, чтобы сделать рабочие места комфортными и высокооплачиваемыми.

С этой целью по предложению Президента России Владимира Путина была создана Национальная технологическая инициатива. Это девять отраслей, где уже скоро, прежде всего, будут требоваться инновации и где российские компании имеют необходимые компетенции, умения и навыки. И важный критерий отбора - объем мирового рынка каждой из этих отраслей к 2035 году должен быть не менее $100 млрд.
Среди них, помимо энергетики, медицины, пищевой промышленности и обеспечения безопасности, есть и транспорт. В рамках транспортного направления – это создание интеллектуальных транспортных систем, беспилотные автомобили и летательные аппараты предприятиям, вошедшим в Национальную технологическую инициативу, обеспечена помощь и поддержка государства.

Подключение компаний со всего ЕврАзЭС позволит превратить транспорт в значимую отрасль, абсолютные цифры которой действительно приблизятся к 100 миллиардам долларов уже в ближайшем будущем. Тем более, учитывая совместную деятельность в рамках Экономического пояса Шелкового Пути, реализуемого Китам.

А подготовка к подписанию «дорожной карты» министрами транспорта станет первым заделом в грядущей борьбе за рынок.

Главное – желание и воля к победе.

Андрей Русаков,
Директор Центра европейско-азиатских исследований


Оставить комментарий
Партнеры